Вы решили купить квартиру в кредит?! Ознакомление с предоставленной ниже информацией поможет Вам в этом, поскольку такая сделка наряду с известными преимуществами имеет ряд особенностей. Прочтите мои рекомендации и я, надеюсь, этот ответственный процесс Вы сможете завершить удачно.
Ипотечный кредит (ипотека) — это деньги, которые банк предоставляет клиенту на покупку квартиры или дома. За пользование предоставленным кредитом клиент платит банку проценты, а также ежемесячно производит возврат заемных средств.
Приобретенное за счет кредита жилье будет находиться в залоге (ипотеке) у банка до полного погашения ипотечного кредита клиентом. Ипотечный кредит обычно выдается на длительный срок.
Приобретая жилье в кредит, Вы получаете возможность жить в своей собственной новой квартире уже сегодня, а расплачиваться за нее постепенно в течение нескольких лет.
При покупке квартиры в кредит Вам предоставляется существенная льгота по подоходному налогу. В соответствии с новым Налоговым Кодексом, налогоплательщик может вычесть из своего налогооблагаемого дохода суммы, фактически израсходованные на приобретение жилого дома или квартиры, а также суммы, направленные на погашение процентов по ипотечным кредитам.
До настоящего времени сумма, с которой исчислялся налоговый вычет для приобретателей жилья, составляла один миллион рублей. После внесения поправки в Налоговый кодекс РФ, граждане, купившие или построившие жилье после 1 января 2008 года, смогут получить налоговый вычет с двух миллионов рублей и, соответственно, вернуть подоходный налог в размере 260 тыс. рублей.
Для получения ипотечного кредита необходимо сначала составить Анкету предварительной квалификации заемщика. По данному вопросу Вы можете проконсультироваться по телефону: 8-916-466-00-61.
Далее для покупки квартиры следует проделать ряд последовательных ходов, а именно:
- заполнить и подать заявление-анкету на жилищный ипотечный кредит и по списку обязательные документы банку-кредитору, а также в страховую компанию для заключения договора комплексного ипотечного страхования. В зависимости от банка-кредитора и страховой компании существуют определенные формы таких заявлений:
- после получения обобрения, начать поиск квартиры. Как сделать это быстрее и проще, и при этом сэкономить время и силы? Во время поиска квартиры необходимо знать некоторые особенности рассматриваемых квартир, которые следует согласовывать с банком-кредитором.
Вам надо убедиться, что:
- здание, в котором находится квартира, не состоит на учете по постановке на капитальный ремонт, снос или реконструкцию с отселением;
- квартира не расположена в панельном и блочном доме этажностью 5 и менее этажей до 1975 года постройки в г. Москве;
- квартира имеет отдельную от других квартир или домов кухню и санузел, поскольку части квартир в залог не принимаются;
- в квартире нет незарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке перепланировок;
Окончательное решение о соответствии предмета залога (квартиры) установленным требованиям принимается банком-кредитором.
- Заключить предварительно договор с собственником подбираемой квартиры.
Обычно в этих случаях заключается либо предварительный договор купли-продажи, либо соглашение о задатке (авансе). Если Вы хотите приобрести квартиру в ближнем Подмосковье, оговорите с собственником (ами), что допуском к денежным средствам по условиям договора аренды банковского сейфа (банк это может потребовать) дополнительно является нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации права собственности.
- Подготовить документы для проверки квартиры.
Для этого необходимо собрать пакет документов по квартире в соответствии со списком страховой компании, который я, как Ваш представитель, соберу и предоставлю в страховую компанию.
Перечень обязательных документов:
- Правоустанавливающие документы на квартиру.
Примечание: в случае, если предыдущая сделка по квартире прошла менее, чем 3 года назад – представляются документы по предыдущей (предыдущим) сделке (сделкам) с квартирой.
- Экспликация.
- Кадастровый паспорт на квартиру.
- Выписка из домовой книги.
- Копия финансово-лицевого счета.
- Копии паспортов (свидетельств о рождении) продавцов квартиры и лиц, обладающих правами пользования квартирой (все страницы паспорта).
- Отчет об оценке квартиры, подготовленный независимым оценщиком (при наличии в квартире незарегистрированной перепланировки, в отчете оценщика должен быть отражен факт наличия перепланировки, а также его мнение о возможности провести ее согласование в установленном законодательством порядке. Страхователь должен представить нотариально заверенное обязательство зарегистрировать перепланировку в установленном законодательством порядке.)
- Документы, подтверждающие дееспособность продавцов (справки из ПНД и НД) или водительское удостоверение.
- Выписка из Единого государственного реестра прав (об отсутствии обременений).
Дополнительно предоставляются:
при наличии несовершеннолетних либо недееспособных собственников квартиры – разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение квартиры, а также документы по квартире (ем), приобретаемой в собственность таких лиц в рамках разрешения органов опеки и попечительства.
В случае получения квартиры продавцом в порядке наследования или дарения – справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налога на наследование или дарение.
В случае если продавцом квартиры является юридическое лицо:
- комплект правоустанавливающих документов продавца со всеми изменения ми и дополнениями (нотариально заверенные копии);
- свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (нотариально заверенную копию);
- решение о назначении руководителя юридического лица, приказ на главного бухгалтера;
- справка юридического лица о том, что сделка не является крупной (с подписью руководителя и главного бухгалтера). Дополнительно к указанной справке может быть запрошен баланс юридического лица за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;
- в случае если сделка по продаже квартиры является для продавца крупной
– решение общего собрания продавца - юридического лица о продаже квартиры с обязательным указанием цены продажи;
- доверенность, выданная представителю юридического лица на заключение договора купли-продажи по ипотеке конкретной квартиры с указанием цены квартиры по договору;
- копия паспорта представителя юридического лица;
- письмо за подписью уполномоченного лица, что предоставленные документы действительны на настоящий момент и имеют полную юридическую силу.
В случае если выписка из домовой книги выдана не РЭУ (ДЭЗ, паспортным столом отделения милиции), а частной эксплуатирующей организацией, в том числе ТСЖ – должны быть подтверждены полномочия этой организации на ведение паспортного учета.
Если же квартира является бывшей коммуналкой, в случае совершения по квартире более 3 сделок с момента приватизации, наличия оснований полагать, что приватизация была осуществлена до 1994 года, отсутствия документов по предыдущим сделкам с квартирой, невозможности иначе проследить историю квартиры либо при наличии сомнений и вопросов, которые невозможно разрешить иным способом – Развернутая выписка из домовой книги.
После сбора необходимых документов я, как Ваш представитель, направлю их в банк для рассмотрения и согласования со страховой компанией.
После одобрения выбранной квартиры страховой компанией по титульному и имущественному страхованию, назначается время и дата проведения сделки в банке, согласовав это со всеми участниками предстоящей сделки. Если в цепочке участвуют альтернативные квартиры, необходимо согласовать условия проведения сделки и с другими участниками.
Чтобы сделка прошла благополучно необходимо проверить:
- паспорта всех участников сделки, а именно: Ваш паспорт, паспорт созаемщика и паспорта всех зарегистрированных в квартире лиц, должны быть действительны:
- паспорт, выданный гражданину в возрасте 14 лет, действителен до достижения им 20-летнего возраста;
- паспорт, выданный гражданину в возрасте 20 лет, действителен до достижения им 45-летнего возраста;
- паспорт, выданный гражданину в возрасте 45 лет, действует бессрочно.
У всех участников сделки должна быть регистрация по месту жительства и/или по месту пребывания. Если Вы обнаружили, что у Вас отсутствует регистрация, позаботьтесь о ее наличии не менее чем за 3 дня до назначенной даты сделки.
У иностранных граждан с собой должен быть нотариально удостоверенный перевод национального паспорта.
Если Вы не являетесь гражданином РФ и владеете русским языком, Вам необходимо представить копию документа образовательного учреждения, подтверждающего факт изучения Вами русского языка в качестве самостоятельной дисциплины.
Если в результате заключения, расторжения брака или по иным основаниям у Вас или у Вашей(его) супруги(а) произошла смена фамилии, обратите внимание на наличие документа, удостоверяющего личность (например, паспорт гражданина РФ) с измененной фамилией.
На сделке необходимо иметь при себе:
- паспорта всех собственников;
- подлинники правоустанавливающих документов на квартиру;
- оригинал свидетельства о браке;
Если условием принятия квартиры на страхование является предоставление дополнительных документов, таких как согласие супруги(а) на отчуждение квартиры, обязательство о снятии с регистрационного учета или другие документы, необходимо иметь оригиналы этих документов на сделке либо обеспечить присутствие лиц, готовых оформить соответствующие дополнительные документы в день сделки.
Проведение сделки, получение кредита и оформление договора купли-продажи недвижимого имущества.
При сборе всех участников сделки процесс получения кредита и оформление договора купли-продажи с использованием кредитных средств занимает несколько часов. Будет необходимо подписать договор страхования и заплатить страховую премию компании, подписать кредитный договор, договор купли-продажи с использованием кредитных средств, а также иные документы, необходимые для выдачи кредита. Оплатить расходы, связанные с приобретением квартиры в кредит, расчеты по которым заранее будут запрошены мной и сообщены Вам.
Подписанный участниками сделки полный пакет документов, специальные сотрудники банка передают на регистрацию в соответствующие государственные органы.
Получение зарегистрированных документов
Через неделю зарегистрированный экземпляр договора купли-продажи с использованием кредитных средств, свидетельство о государственной регистрации права на имя нового собственника и экземпляр кредитного договора будет передан мной Вам, после чего останется, только по акту принять квартиру и Вы станете счастливым обладателем свой собственности!